Статьи на различные темы.

Электронный бизнес

Отличие SEO от SEM. Понятие landing page.

Отличие SEO от SEM. Понятие landing page.

Поисковый маркетинг (маркетинг через поисковые системы, Search engine marketing, SEM) подразумевает под собой оплату за посетителей (клики). Поисковая оптимизация (оптимизация под поисковые системы, Search engine optimization, SEO) подразумевает получение посетителей непосредственно из поисковых систем. Эти два факта базируются на популярном мифе: легче иметь пользователей один раз потратившись на SEO, чем постоянно получать новых пользователей, но при постоянных затратах (при помощи SEM).

Есть много причин сомневаться в данном утверждении. Посмотрим на один пример – это отличие Landing page (целевой страницы). Сначала определим, что это такое? Landing page - это разделы ресурса на которые переходят посетители при нажатии на какую-либо ссылку (например: в контекстной рекламе). Пример: вы размещаете рекламу мероприятия и привязываете ссылку на стоимость мероприятия, вот эта страница и будет landing page.

В SEM вы можете задать непосредственно ту страницу, на которую вы хотите, чтобы попадал посетитель. Применительно для SEO , то поисковики сами находят (ранжируют) страницы на которые будет переходить пользователь. Т.е. имеем, что используя СЕО очень проблематично направить посетителя на необходимую вам страницу.

Если же ваша landing page заточена под конкретные ключевые слова, то вы сможете более точно определить правильную информацию и рекламу, которую ищет пользователь (т.е. пользователь перейдет именно туда, куда вы хотите чтобы он перешел). Но надо сознавать, что на странице должна быть информация, которую ищет посетитель, а не информация которую вы хотите, чтобы наблюдал посетитель. В противном случае пользователь уйдет с вашего ресурса.

В обоих вариантах все сводится к монетизации трафика (посетителей). SEM фирмы могут требовать более высокое вложение денег на первоначальном этапе нежели SEO фирмы (т.к. в SEM вы тратите на управление проектом и на размещение контекстной интернет рекламы, тогда как в SEO только за управление проектом), но вероятнее всего вы получите больший и более быстрый приток посетителей при использовании SEM, а соответственно вы переконвертируете трафик в деньги (монетизируете трафик).

С другой точки зрения - хорошее СЕО обязательный фактор для рекламы в интернете, но сказать, что SEO будет лучше в плане рентабельности, чем SEM мы сказать не можем, т.к. от SEO идет бесплатный трафик, и нет самого главного преимущества SEM: контроля трафика. И именно этот контроль позволяет увидеть различие между получаемым трафиком и монетизированным.

Иначе, при SEM вы получаете заведомо желаемых посетителей, а при SEO не все переходы целевые, из-за этого при равных условиях посетители, привлеченные через SEM дадут значительно большую выгоду, чем пользователи, привлеченные от SEO, но SEM подразумевает под собой более значительные затраты.

Оптимальным все-таки является проведение их параллельно.
Выбирать в любом случае вам!


Материалы по теме:

Фан-зона Киева сегодня примет тысячи болельщиков

План презентации.

Как заставить сайт приносить деньги?