Статьи на различные темы.

Статьи по безопасности

Режимы работы охранного наблюдения.

 Технический прогресс, ознаменован гигабайтами и герцами, победной ходой идет по рынку устройств безопасности и охраны. Хотя иногда можно слышать, что ранее не только лишь вода была мокрее, но еще и системы видеонаблюдения были проще и удобнее. Признают , удобнее - все, безусловно, что мегипикселей стало более и запись в реалтайме сотни камер стало возможно лишь сейчас, однако раньше было удобнее. Предыдущие функциональные возможности, использующие еще со времен записи на магнитную касету и наблюдения на некоторого количества мониторах с ЭЛТ, вырабатывались несколько десятков лет. Сегодня же технику видеонаблюдения делают часто совсем иные люди - выросшие из компьютерных специалистов, нередко не знакомые с этими старыми приемами, и поэтому гигагерцев все более, а трудиться не во всех случаях удобнее.

В этой статье и прочих перечислим наиболее важные организационные и алгоритмические способы, применявшиеся более 20 лет тому назад, и оценить их полезность в новой технике.
Запись

Ранее запись шла на 3-часовую видеокассету, по этой причине, конечно, возникал вопрос: что делать, когда кассета кончится. Конечно же, возникал и ответ - перематывать и писать вновь. А пока кассета перематывается - писать на резервный магнитофон. Сегодня перематывать ничего не нужно, однако сам факт циклической перезаписи (с удалением наиболее старых записей) реализован вовсе не везде. Многие разработчики искренне советуют поставить диск побольше, чтоб не переполнился. Или регулярно чистить диск руками от ненужных записей. Они, наверняка, не в курсе, что системы безопасности часто после торжественного пуска оставляют без присмотра и работают они так годами, вплоть до того дня, когда петух клюнет в небезызвестное место, и тогда прибежит шеф и начнет суматошно искать запись за вчерашний день.

Хотя не все так просто. Даже в аналоговых системах с магнитофоном понимали, что нельзя бездумно перезаписывать поверх важных записей. Простейшее решение: в случае, если за время записи кассеты произошла тревога, перезапись отменялась, и магнитофон ожидал, пока оператор руками не сбросит тревогу. Так, приехавшие на объект сыщики имели возможность увидеть запись, сделанную в ходе грабежи, а не любопытный ролик о том, как приехали сыщики. В продвинутых системах даже устанавливался отдельный магнитофон, на который шла запись лишь в случае тревоги. Так, особенно важные фрагменты записи сохранялись отдельно. В современных системах время от времени к тому же встречаются раздельные настройки - объем дискового пространства для рядовых и для тревожных записей. Лишь не забудьте, что объем тревожных записей должен быть достаточен для записи за время, пока не приедет специалист, способный скопировать все самое интересное на съемный носитель. Или автоматизированная перезапись тревожных фрагментов обязана быть запрещена.

Качество записи в старых системах оставляло желать лучшего. VHS-магнитофон, да еще и с прореженной покадровой записью, - это даже хуже, чем старые пленки немого кино. Естественно, в случае тревоги качество (хотя бы частота кадров) тревожных видеокамер повышалось. Теперь нет огромной потребности повышать качество, часто запись всегда идет в наивысшем качестве, хотя во массы ситуациях имеет смысл тревожное видео транслировать в высоком качестве для резервной записи в центральном хранилище, а не только лишь писать локально. При этом в наше время проблем даже более: ранее никак нельзя было превысить 50 кадров в сек. при записи на магнитофон. Сегодня же без труда несколько видеопотоков, одновременно и резко повысивших свое качество (скорость кадров, качество компрессии, пиксельное разрешение), могут нечаянно перегрузить файловый сервер или сеть, в итоге ни 1 из таких особенно важных видеороликов не будет записан.

В старых системах сложность ограниченных возможностей записи некоторого количества тревожных камер одновременно была так очевидна, что разрабатывали несколько алгоритмов. К примеру, любой тревожной камере дается минимально гарантированное время высококачественной записи после тревоги. И в последующем, если большое число камер остается в состоянии "тревога", запись ведется не равномерно со всех камер (т. е., одинаково плохо все камеры), а поочередно, выделяя повышенное качество для любой камеры. Т.к. при повышенном качестве в одном канале качество записи прочих камер понижается незначительно, так, возникает шанс хоть нечто улучшить.

Просмотр записи

В этой области сегодня особенно немало новейших решений с удобными пользовательскими интерфейсами на базе компьютеров, тачскринов и летающих полупрозрачных окошек. Однако не нужно забывать и о старых, однако полезных решениях.

Главное воздействие при просмотре - поиск тревоги. Смотрящий утром на дежурство оператор должен просмотреть все сработки за ночь и сделать выводы - отсвет на потолке были или все-таки кто-то хотел проникнуть на объект. Посему он с высокой скоростью глядит запись любой тревоги и, если нет ничего, переходит к следующей. Весьма неудобно, если для перехода к следующей нужно вызвать несколько меню и руками выбрать запись, последующую после просматриваемой. В особенности если для этого нужно запомнить и не позабыть, как называлась просматриваемая теперь. Кнопка "следующая тревога" - основной элемент интерфейса при просмотре записи.

Естественно, обязана быть возможность просмотра в ускоренном и медленном режиме и детальный просмотр стоп-кадра. На магнитной ленте удачный стоп-кадр просмотреть было трудно. Думаете, сегодня его реализовать легче? В большей части современных суперпупернавороченных рекордеров вы не сможете остановить запись в любом месте - лишь на одном из опорных кадров, которые могут идти даже реже, чем раз в сек.. Теоретически остановить на промежуточном кадре возможно, впрочем он и будет иметь несколько сниженное качество. Однако на практике это умеют делать отнюдь не все. Или просто не думают это важным. Вот и будете вы при покадровом просмотре прыгать ч/з сек.. На одном кадре чемодан есть, а на следующем нет. А кто унес - поди попробуй разбери.

Еще 1 старая возможность, которой теперь так гордятся кое-какие разработчики компьютерных устройств, - поиск изменений или движенья при просмотре записи. Естественно, на аналоговой магнитной ленте возможности были невелики. Однако быстрая перемотка вплоть до резкого перемены освещенности в кадре была возможна во массы системах. А отдельные даже позволяли при ускоренной перемотке применять полнофункциональный детектор движенья, с настройками что, где и куда должно двигаться, чтоб остановить ускоренную перемотку. Увы, мегапиксели и гигагерцы пока не сделали такую функцию доступной на каждом простом устройстве.

Часто при видеопросмотре хочется наблюдать одновременно много каналов (несколько камер). Это, конечно же, вероятно. Вот лишь сложность в том, что синхронный просмотр в замедленном или ускоренном темпе некоторого количества видеоканалов теперь, при повсеместном внедрении кодеков MPEG 4, H.264 и тому таких весьма неплохих алгоритмов, реализовать не так-то просто. Кое-какие это делают. А ранее это автоматически было вероятно на любом самом примитивном мультиплексоре.


Материалы по теме:

Системы контроля доступом (СКД).

Видеодетекторы движения

Воруют в магазинах? Выход есть!