ЗАХИСТ.com.ua

Статьи

Проектирование систем охранного телевидения

  mail@protect.com.ua

Главная

Статьи

 Проектирование систем охранного телевидения

 Схемы

В отличие от электроники или архитектуры, стандарты для составления блок-схем систем охранного телевидения отсутствуют. Приемлем любой ясный рисунок, если вы четко показали на нем используемое оборудование, то есть, видеокамеры, видеомониторы, видеомагнитофоны и другое оборудование и их соединения.

При составлении схемы многие пользуются такими средствами проектирования, как программы CAD или другие компьютерные пакеты для составления чертежей и схем. В зависимости от размера системы может возникнуть потребность в двух разных типах схем: блок-схема, показывающая взаимосвязь компонентов системы и требования к укладке кабеля и другая — план объекта с указанием положений видеокамер и зон видеонаблюдения. Для менее крупных систем достаточно блок-схемы.

Блок-схема необходима для того, чтобы показать всю полноту системы, как взаимосвязаны ее компоненты, их назначение и какой тип кабеля используется и на каком участке.

Если план общего расположения составлен хорошо, позднее он может быть использован как основание для работы монтажника, а также заказчиком и вами для проверки расположения видеокамер, условных обозначений и обсуждения возможных изменений.

Когда система охранного телевидения установлена и работа закончена, схемы могут претерпеть незначительные изменения в зависимости от изменений, внесенных в ходе монтажа. После монтажа схемы, как правило, прилагаются к окончательной документации, которая должна включать руководства по эксплуатации, техническую информацию и другие документы.

Ввод видеосистемы в действие

Ввод в действие — последний и самый важный процесс в разработке системы охранного телевидения, предшествующий ее передаче заказчику. Он включает отличное знание и понимание как требований заказчика, так и возможностей системы. Очень часто, составной частью этого процесса являются программирование оборудования системы и наладка. Это включает программирование матричного видеокоммутатора, программирование TL-видеомагнитофона, настройку видеокамер и так далее.

Ввод в действие обычно проводится в тесном взаимодействии с менеджером и/или оператором(-ами) системы, представляющими заказчика, поскольку производится множество уточнений и настроек с учетом условий, в которых им предстоит работать.

Ниже приведен перечень вопросов, которые обычно проверяются при вводе системы в действие:

- Правильность подключения проводов.
- Правильность подачи напряжения питания на все компоненты системы.
- Правильность соответствия типов видеокамер и объективов для каждой позиции.
- Функционирование диафрагмы для разных уровней освещенности.
- Наиболее эффективный режим работы TL-видеомагнитофона (особенно при записи мультиплексированных видеокамер).
- Правильность работы всех управляемых функций (поворот, наклон, увеличение, фокусировка и т.д.).
- Правильность установки всех ограничений поворота и наклона.
- Правильность предустановки позиций, если используется оборудование такого типа.
- Достаточный уровень вспомогательного освещения.
- Убедитесь в том, что в случае отключения от сети система продолжит работу, и какова будет продолжительность ее работы (если используется UPS).

Для ввода в действие более крупной системы может потребоваться больше времени, чем для небольшой. Это переход от системы «на бумаге» к реальности, в которой может возникнуть множество мелких и незапланированных обстоятельств, так как в концепции системы могут возникать новые переменные. Заказчики или пользователи могут дать свои предложения как и что должно быть сделано только тогда, когда они уже видят первые очертания системы. Ясно, что в таких случаях ввод в действие может длиться несколько дней.

Обучение и руководства по эксплуатации

После окончания первоначальной настройки, программирования и ввода в действие видеосистемы, необходимо провести подготовку операторов или пользователей.

Для небольших систем обучение простое и проводится прямым методом. На практике может быть достаточно устного объяснения, хотя каждый заказчик желает получить письменное руководство по эксплуатации. В простейшем случае оно может представлять собой одну страницу на листе ламинированной бумаги, содержащую четкие инструкции.

Понятно, что каждый вид оборудования должен иметь свое собственное «Руководство по эксплуатации», будь это TL-видеомагнитофон, видеокамера или видеокоммутатор, но все вместе они должны быть объединены в взаимосвязанную систему и именно это должно быть продемонстрировано заказчику. Должна быть отражена каждая подробность, особенно реакция на тревогу и управление системой при ее возникновении. Для операторов это, возможно, самая важная часть информации.

Для более крупных систем лучше разработать комплексные руководства, содержащие схемы системы, детализацию проводки и инструкции для оператора, оформив все материалы в отдельный буклет или переплет. Для больших систем подготовка операторов, естественно, будет более трудной задачей. Она может даже потребовать отдельной презентации системы, сопровождаемой показом слайдов и схем для охвата всех основных аспектов работы.

Показателем хороших видеосистем является не только их функционирование, но и их документация.

Сдача видеосистемы заказчику

Когда все работы выполнены, и заказчик освоился с тем, что он получает, настает время сдачи системы. Официальная сдача/приемка системы обычно закрепляется подписанием соответствующих документов.

Именно на этом этапе работа считается завершенной и начинает действовать гарантия. С этого момента заказчик принимает на себя ответственность за целостность и функционирование системы.

Если заказчики удовлетворены работой системы, они, как правило, пишут официальное письмо с благодарностью. Такое письмо, вместе с другими аналогичными, может быть использовано позднее как показатель вашей работы для будущих клиентов.

Профилактическое обслуживание

Независимо от правильности эксплуатации системы происходит устаревание и загрязнение оборудования, вследствие влияния различных факторов могут появляться сбои. Заказчику будет выгодно ваше предложение о проведении профилактического обслуживания системы после окончания срока гарантии.

Такое обслуживание должно проводиться персоналом, имеющим соответствующую квалификацию, и чаще всего таким человеком является монтажник, который превосходно может выполнять эту работу. Однако, осуществлять профилактическое обслуживание может и третья сторона, при условии, что документация содержит достаточно подробную информацию об устройстве системы и взаимосвязи ее элементов.

Систему следует обследовать как минимум два раза в год или в соответствии с рекомендациями производителя и в зависимости от агрессивности окружающей среды. Где приемлемо, обследование следует проводить в соответствии с графиком профилактики оборудования, в него должно также входить обследование крепежа и корродированности кронштейнов, чистка кожухов и куполов, экранов видеомониторов, головок видеомагнитофонов, регулировка заднего фокуса некоторых видеокамер и т.д.

Крупным системам, включающим матричные видеокоммутаторы, может потребоваться перепрограммирование некоторых функций в зависимости от предложений клиента.

 

Статьи

Интернет-проект ЗАХИСТ.com.ua