Статьи на различные темы.

Мото, автомашины

Есть ли перспектива у спутниковых систем охраны для авто?

Есть ли перспектива у спутниковых систем охраны?


Что же случилось?
В первую очередь, воры - угонщики повысили собственную квалификацию и их более не пугает наличие в дорогой машине спутниковой системы безопасности. В конечном счете, это только еще одно электронное средство, которое нужно нейтрализовать, и они уже могут это сделать.
Во-вторых, страховщики, убедившись, что присутствие спутниковой системы уже не мешает угонщикам, меняют свои риски, перестают при страховании машины от угона настойчиво просить обязательную установку на него подобной системы и давать скидки имеющим ее.
Так, исчезает 1 из главных рычагов, обеспечивших развитие рынка на первоначальном этапе.
В-третьих, с ростом числа авто, оборудованных спутниковыми охранными системами (например по Москве их уже более 30 тыс.), растет количество их угонов в абсолютном значении. Это - неминуемо, т.к. ни 1 спутниковая охранная система не может дать стопроцентной гарантии. Информация о уязвимости спутниковых систем становится доступны всем и клиенты перестают смотреть на них как на лучшее средство. Появляется абсолютно естественный вопрос - в чем причина подобного положения вещей? Технологическое несовершенство спутниковых охранных систем или специфика русского рынка, на коем решения, эффективные на Западе, не подтверждают собственную эффективность в отечественных условиях? К несчастью, мы обязаны дать ответ - технологическое несовершенство спутниковых охранных систем.

Спутниковые системы охраны в высшей степени уязвимы и имеют 2 характеристики, которые нереально устранить в рамках используемых технологий.


I-я - применение для передачи информации в контрольный центр рядовых сетей связи GSM (передача информации SMS-сообщениями, по GPRS, ч/з прямое соединение - принципиальной разницы нет). Такой GSM-канал не только лишь в принципе ненадежен (всем известно, что сотовая связь работает неустойчиво в миг пиковых нагрузок), но еще и без труда может оказаться подавлен при помощи специальных средств, также имеющихся в открытой продаже. Разбор последних угонов авто, оборудованных спутниковыми системами, показывает, что подавление GSM-канала - операция, которую воры освоили успешно. После прекращается передачи информации с угоняемого автов диспетчерский центр, спутниковый автомобильный комплекс становится обычной локальной охранной системой, то есть теряет свое главное преимущество. К чести операторов спутниковых охранных систем, они признают это слабое место собственной техники и пытаются отыскать выход из данной ситуации.

Подобных выходов, в действительности, 2: Частичное решение - изменение логики работы охранного комплекса, увеличение его "интеллекта", усложнение самого комплекса. В идеале развитие ситуации должно выглядеть так: бандиты давят GSM-канал связи, охранный комплекс переходит в автономный режим и предпринимает действия, чтоб заблокировать авто неподалеку от места угона, лучше - в людном месте. Тут же после пропадания сигнала силы реагирования выезжают на место, откуда в последний раз был послан сигнал с информацией о местоположении, и производят непосредственный поиск угнанного автомобиля. На практике это, к несчастью, работает не во всех случаях.
Комплексное решение - обеспечение стабильной связи с контрольным центром за счет резервирования каналов связи и эксплуатации для передачи принципиально различных технологий. Это, естественно, не остановит угонщиков, однако позволит увеличить время передачи информации с угоняемого автомобиля и, при достаточной оперативности сил реагирования, позволит предпринять нужные действия для разрешения ситуации.
Иная технологическая уязвимость, которая присуща всем спутниковым охранным системам - как ни парадоксально звучит, применение спутников. Для того, чтоб GPS-приемник, входящий в набор охранной системы, сумел определить координаты автомобиля, он должен "видеть" не меньше 4-х спутников. Хотя, их сигнал имеет так невысокую мощь, что довольно нередко пропадает в черте городской застройки и самостоятельно. Излучатель помех на частоте работы сателитов, дающий позиционирование GPS, может собрать любой ученик. Эта частота не - секрет и опубликована в Интернете. Помимо того, есть и промышленные приборы, позволяющие подавлять GPS-сигнал "на высоком уровне".

Т.о., даже решив I-ю проблему и обеспечив реально защищенный и неоднократно дублированный канал связи м/у автомобилем и диспетчерским центром, мы не решаем основной трудности, т.к. угонщики, подавив канал GPS, без разницы выведут спутниковую охранную систему из строя.
Выход из данном случае, понятно, тоже заключается в расширении функциональности узла системы, отвечающего за позиционирование. К несчастью, на текущий миг выбор средств позиционирования невелик: это системы, основанные на использовании спутниковых группировок LBS (Location Based Service), NAVSTAR (GPS) и ГЛОНАСС и  - сервис локального позиционирования операторов GSM. Точность позиционирования при применении LBS сейчас оставляет желать лучшего (от некоторого количества сотен м в центре Москвы до 1,5 километров на МКАД), однако у них есть потенциал для развития и, как показывает опыт, к примеру, Японии, у систем LBS - большое будущее. Понятно, наука не стоит на месте и весьма вероятно, что в ближайшем будущем мы получим новые средства позиционирования, использующие качественно новые технологии.
Хотя, если мы уходим от классической структуры системы "GPS-позиционирование/GSM-передача данных", то появляется вопрос: будет ли это новинка, включающая в себя наиболее разные подсистемы позиционирования и передачи данных, спутниковой охранной системой? Понятно, нет. Это будет разноплановый комплекс, который может включать в себя , в количестве остальных, GSM- и спутниковую элементы, а может и не нет. Уже сегодня есть охранные автосистемы, применяющие альтернативные технологии, и их число в обозримом будущем будет лишь увеличиваться.


Резюме
Отвечая на вопрос статьи, мы обязаны констатировать: "У данных охранных систем в том виде, в каком они представленны сегодня, без их нового развития, без расширения спектра применяемых технологий, без использования новых способов позиционирования и передачи информации, будущего в пост СССР- нет. Как только число угонов авто, оборудованных такими системами, превысит какой-то обьщественно-приемлемый уровень, наступит неминуемый закат эры простых GPS/GSM- систем охраны.


Материалы по теме:

Любопытная реклама в категории "шины, и аксессуары"

Плюсы и минусы ГБО